Что такое дрейф генов?

 

Объяснение на примере игры 

Предположим, у нас имеются 2 аллеля (генные варианты) с одинаковой частотой (0,5) встречаемости: R = красный и S = черный. Далее предположим, что у нас есть 5 животных, у которых на каждом локусе имеется по 2 аллеля, что, в общем, составляет 5 х 2 = 10 аллелей. При частоте 0,5 при равномерном распределении, мы берем 2 карты на каждое животное/ одну красную и одну черную, что составляет 5 красных и 5 черных карт.

Правила

Мы скрыто мешаем 5 красных и 5 черных карт и вытягиваем любую. Красную или черную? Шансы 50 на 50. Мы отмечаем цвет, кладем карту обратно, мешаем и вытягиваем заново. И так все 10 раз, так как в нашем примере имеется 10 аллелей (генные варианты) или 5 животных, каждый с 2 аллелями. Следующий круг = следующее поколение: Мы мешаем карты, которые вытягивались. Но теперь вероятнее всего частота встречаемости будет больше 0,5. Если мы, например, вытянули 6 раз красную и 4 раза черную карту, мы скрыто мешаем 6 красных и 4 черные карты и начинаем заново вытягивать. Шансы составляют 60 на 40 для красных карт. Мы повторяем это круг за кругом. Когда-нибудь у нас останутся только красные ИЛИ только черные карты. Другой цвет/другой аллель при этом безвозвратно потеряется

Этот эффект называется дрейфом. Мы не можем это предотвратить. И, так как дрейф протекает параллельно инбридингу, мы должны сократить инбридинг с помощью направленного подбора для всей популяции. И обратите внимание на чужеродную кровь! Она имеет фатальное действие на дрейф! Поддерживающее разведение предлагает за основу чужеродную кровь. 

 

Попробуйте!

 

Возьмите колоду карт и попробуйте проделать это – и Вы увидите: Иногда теряется красный цвет, иногда черный; один раз раньше, другой раз – через несколько кругов.

 



Также при нашем объяснении коэффициента инбридинга Вы можете увидеть действие дрейфа. Желтый ген общих предков G1 был безвозвратно потерян из-за принципа случайности для сына и дочери и, вместе с этим, для всех следующих поколений.